шины и диски в Омске


(3812) 485-911

+7 (908) 799 57 67

luxeshina@mail.ru

(пусто)
 

+7 (908) 799 57 67

luxeshina@mail.ru


Вождение в гололед  RSS 2.0

Вождение в гололед

Вождение в гололед

С наступлением холода уже стало закономерностью появление многокилометровых пробок на дорогах. И причиной этому не только большое количество снега и несвоевременная расчистка дорожного покрытия. Но и возрастающее количество ДТП. Сотни и тысячи автолюбителей ежедневно становятся жертвой гололеда на дорогах. Существует ряд правил вождения автомобиля во время гололеда, а также и других полезных советов, выполнение которых убережет Вас от столь нежелательной участи. Не забудьте подготовить машину к зиме!

Первое что может помочь в борьбе с гололедом – это Ваш автомобиль. В частности, это относится к зимней резине. Зимнюю резину, по некоторой классификации, разделяют на 2 типа. К первой группе относится резина, которая имеет крупный рисунок протектора. Такие шины будут эффективны при езде по заснеженной дороге, но не при гололеде. Рисунок протектора должен быть мелкорасчлененным, а также иметь металлические шипы.

Если у Вашего автомобиля задние ведущие колеса, тут многого не посоветуешь: машину несет при любой возможности. Однако не намного больше повезло владельцам переднеприводных автомобилей. Иногда можно поддаться чувству контроля на дороге, но стоит нажать на тормоз – и машина становится неуправляемой. Владельцам переднеприводного автомобиля стоит помнить, что, при прохождении поворота сбавлять скорость необходимо заранее перед поворотом.

Но больше всего Ваша безопасность на дороге зависит именно от Вас.

Торможение

На скользких участках дороги необходимо применять метод торможения двигателем либо комбинировать его с импульсным нажатием на педаль тормоза. Резкие и кратковременные, по 2-3 раза, нажатия педали должны повторяться до необходимого снижения скорости или полной остановки машины. Такой метод весьма эффективен, чтобы избежать блокировки колес. Также существует еще несколько очень важных советов:

  • При торможении возникают моменты, когда двигатель вот-вот заглохнет. Чтобы избавиться от этой проблемы снижайте давление на педаль тормоза, но до конца его не отпускайте.
  • Торможение двигателем необходимо производить на той передаче, которая включена в данный момент. Однако на спуске, лучше всего перейти на пониженную, причем на ту, на которой по вашему мнению возможен подъем на этот уклон.
  • Откажитесь от применения стояночного тормоза. Желание совершить дерзкий маневр или разворот в узком месте может привести к потере контроля, и тогда точно не избежать неприятностей.
  • Для более резкой остановки применяйте метод пружинящего нажатия на педаль тормоза «нажал — отпустил — нажал — отпустил». При этом до конца педаль тормоза не отпускайте, только ослабляйте усилие. Данный метод необходимо комбинировать с выравниванием траектории рулем. Если этого не делать — занос и разворот вокруг своей оси неизбежен.
  • Для снижения скорости необходимо стараться выбирать сухие участки с голым асфальтом. Если такой возможности нет, плавно скатитесь на обочину, удостоверившись, что ее состояние позволяет это сделать, и уже на ней тормозите. Дело в том, что обочина обычно покрывается гравием или имеет земляную основу, и на ней ледяная пленка ломается колесами гораздо проще.
  • Помните, что вне населенных пунктов на подъездах к мостам и остановкам общественного транспорта — имеются зоны покрытые гололедом.

Вождение в гололед отличается еще и тем, что дистанция должна быть заметно увеличена, так как тормозной путь, по сравнению с летней сухой погодой, увеличивается до 8 раз. Например, при скорости движения 40 км/час дистанция должна быть около 80 м.

На видео показаны способы безопасного торможения на льду

Маневрирование

Самое главное правило движения в гололед — это соблюдение дистанции до впереди идущей машины и своевременное снижение скорости. Перед тем как повернуть, развернуться или въехать на обочину необходимо заранее снизить скорость. Никогда не тормозите в один момент с повернутым рулем, это 100% приведет к заносу. Трогаться на льду нужно с более высокой передачи — второй или даже третьей. Высокие обороты первой ступени могут привести к потере контроля над автомобилем и сносу передних или заносу задних колес. Это же правило действует и на глинистой дороге и на снежной каше.

Cильные морозы отличаются отсутствием гололеда, дорога выглядит сухой, однако ледяная крошка или снежная каша также сильно способствуют скольжению и заносам.

Видеометериал обращает внимание на методы вождения зимой в городской черте

Выход из заноса

При вождении в гололед нельзя резко крутить рулем, особенно при выжатом сцеплении, переключении ступени передачи, совершении маневра или торможении. Малейшая резкость приводит к заносу и вращению. Это большая опасность, так как вы не имеете возможности контролировать автомобиль, который может скатить куда угодно. Когда все колеса заблокированы, и вы попали в занос, необходимо быстро менять метод торможения. Отпускайте педаль тормоза и сбавляйте обороты двигателем. Помните, что руль должен быть повернут в ту сторону, куда вы намерены продолжить движение. Это важно, потому что после отпускания блокировки, подача газа может дернуть автомобиль в сторону вывернутых колес.

Внимание! Пластик белого цвета, которым наносятся на дорогах разметка, во время дождя, снега и гололеда становится особенно скользким. Велика вероятность заноса автомобиля, при попадании колес на нее. Если необходимо произвести маневр на такой разметке, то обязательно сбрасывайте скорость.

Мелкие уводы машины с колеи легко объяснить попавшими камнями под колесо. Корректировать движение не нужно, дождитесь, когда пройдет влияние толчка от случайного предмета и авто само займет прежнее положение. Помните также о неконтролируемом чувстве страха, которое возникает при движении по гололеду. Оно объясняется тем, что человеку свойственно брать все в собственные руки, а когда что-то идет не так как он запланировал, да и к тому же он не может повлиять на данный процесс, это вызывает чувство неуверенности и боязни.

Давайте рассмотрим возможные способы выхода из заноса

Будьте аккуратны на дороге, особенно в зимний сезон. Умеренное вождение и чувство собственного автомобиля помогут вам в этом. Удачи. В следующей статье мы рассмотрим еще один глобальный вопрос — «обувка для машины».

Рекомендуемые прочитать

Toyo Open Country I/T
Bridgestone Sports Tourer MY-01
История компании Aeolus
Yokohama C.Drive AC01
Continental ContiPremiumContact 5
Continental ContiEcoContact 3
Bridgestone Dueler H/T 689
Continental ContiCrossContact LX Sport
Dunlop SP Sport 7000
Toyo Open Country H/T

Комментарии ВКонтакте

© Шины и диски в Омске интернет-магазин LuxeShina.RU .