шины и диски в Омске


(3812) 485-911

+7 (908) 799 57 67

luxeshina@mail.ru

(пусто)
 

+7 (908) 799 57 67

luxeshina@mail.ru


Переобуемся? Или опять будем елозить?  RSS 2.0

Переобуемся? Или опять будем елозить?

Лето подошло к концу, в "южных" городах осенний листопад, а в некоторых регионах страны уже и заморозки, и первый снег. Тем не менее, даже там где "лето короткое, но малоснежное", очень много автомобилей ещё на летних шинах.

Как же так? У кого-то на зимние шины пока нет денег, кто-то до последнего бережёт их с прошлого сезона, рассчитывая "переобуться" непосредственно перед снегопадом. А многие просто не видят в сезонной смене шин никакого смысла. Мол, наш климат вполне позволяет ездить круглый год на том, что есть, "и вообще - у меня 4wd".

Правильный ли это подход?


День сурка

Каждый год одно и то же. «Неожиданно» поваливший снег, огромное количество аварий, многочасовые очереди на шиномонтаж...

Любому автомобилисту известно типично зимнее слово «наелозили». Стоит двум-трём машинам активно побуксовать - тут же образуется самый настоящий каток, преодолеть который становится почти невозможно. Основная проблема - безалаберное отношение многих автовладельцев к "обуви" своих машин. А страдают в итоге все.


Зимние шины: когда ставим?

Время для "переобувки" диктует не наличие льда и снега, а температура асфальта. Зимние и летние покрышки производятся из абсолютно разных резиновых смесей и кардинально отличаются по твёрдости - в этом можно убедиться даже "на ощупь". Поэтому с осенним похолоданием летние шины "дубеют" и уже не могут обеспечить достаточный уровень сцепления с дорогой. В итоге при экстренном торможении есть все шансы проехать несколько лишних метров, которые могут стать фатальными.

Специалисты рекомендуют переходить на зимние шины, когда дневная температура упадёт до 5 градусов тепла, а ночью станет уходить "в минус". Это лучшие условия для появления по утрам изморози и льда на дороге, что сделает летние шины и вовсе "коньками". Кстати, по той же температурной причине не стоит ездить на так называемых всесезонных шинах. Подобный компромисс - это посредственность во всем. "Всесезонка" плохо работает как летом (когда "плывет" от жары), так и зимой ("дубея" от холода).

Многие автовладельцы используют два комплекта дисков, что очень удобно - можно не стоять в очередях на шиномонтаж, а спокойно "перекинуть" колёса самостоятельно. Однако, как это ни странно, именно они чаще всего опаздывают с переходом на зимние шины. Опять призрачная экономия - порой не хочется "укатывать" зимние шины ездой по асфальту, ведь есть возможность поставить их, как только пойдёт снег. Только вот российский снег - самый неожиданный снег в мире. Обычно он начинается при солнечном и ясном прогнозе погоды и как раз в тот момент, когда все на работе, а зимние шины - в гараже...


Что и как выбрать?

Прежде всего - о вечной дилемме шипы/липучка. Здесь всё проще, чем кажется: определяющим фактором является климат. К примеру, в Сибири предпочтение явно лучше отдать шипованным шинам. А вот, к примеру, в Японии (климат которой, кстати, довольно схож с климатом российского Приморья) использование "шиповки" запрещено законом. По мнению специалистов, в Приморье лучшим выбором являются нешипованные шины.

Стоит помнить, что новым колёсам (даже шипованным) необходима обкатка по асфальту - первые 300 км нужно проехать в спокойном ритме, без резких ускорений и торможений. У "липучки" за это время исчезнет технологическая плёнка, образующаяся во время производства на верхнем слое протектора и снижающая сцепление с дорогой. А шипы приработаются и плотно сядут в своих гнёздах.

Если планируется использовать шины с прошлого сезона, стоит проверить, в каком она состоянии. На любой покрышке есть индикаторы износа протектора - небольшие выступы на дне основных продольных канавок. Обычно на их расположение указывают стрелки на боковине шины. Эти индикаторы обозначают отнюдь не 50 процентов высоты протектора (как любят рассказывать продавцы б/у шин, мол, на ней ещё ездить и ездить), а предельно допустимый износ. Как только индикатор вошёл в контакт с дорогой - колёса надо менять.

Что касается конкретных производителей и моделей шин, то это в большей степени вопрос личных предпочтений и финансовых возможностей. Ассортимент покрышек сейчас огромный, поэтому лучше всего при покупке пообщаться с продавцами-консультантами, указав на наиболее важные именно для вас факторы (шумность, комфорт, управляемость, проходимость и т.д.). И не стоит забывать о наличии китайских подделок под покрышки известных фирм - при внешнем сходстве такое колесо после двух-трёх серьёзных торможений станет квадратным в самом прямом смысле. Чтобы не нарваться на подобный "продукт", покупать колёса лучше не на развалах, а в серьёзных магазинах, дорожащих своей репутацией.

Самое же главное правило - ответственно относиться к безопасности, как своей, так и окружающих. Это касается и выбора шин, и их правильной эксплуатации, и своевременной замены.

www.shintop.ru

Рекомендуемые прочитать

Kumho I Zen RV Stud KC16
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Maxxis HT-770 Bravo
Hankook Dynapro MT RT03
Cordiant Sport 3
Hankook Winter I*cept IZ W606
Dunlop Digi-Tyre Eco EC 201
Good Year EfficientGrip Performance
Bridgestone Potenza RE050A
Continental ContiIceContact

Комментарии ВКонтакте

© Шины и диски в Омске интернет-магазин LuxeShina.RU .