шины и диски в Омске

Заказать шины по телефону


(3812) 485-911

+7 (908) 799 57 67

luxeshina@mail.ru

(пусто)
 

+7 (908) 799 57 67

luxeshina@mail.ru


Экспресс-тест шин: Hakka 8 vs ContiIceContact на смешанном покрытии снег/лед  RSS 2.0

Экспресс-тест шин: Hakka 8 vs ContiIceContact на смешанном покрытии снег/лед
Итак мы имеем: 2 шины Nokian Hakkapeliitta 8 и 2 шины Continental ContiIceContact BD. Все 4 колеса в размерности 155/65 R14. Размерность в этом году тоже экспериментальная – решил попробовать узкие шины, шипы в них будут оказывать большее давление на лед

Осенью 2013 года когда я продал двухлетний Continental ContiIceContact BD (размерностью 185/65R14 и 175/70R14), встал вопрос, что брать. Я бы без сомнения взял бы снова Continental, так как шины с вклеенными шипами живучие и очень быстрые (за 2 года на льду потеря 5 шипов на 1 шине и 0 шипов на 3 других+протектор без признаков износа)…
Если бы не последний тест Авторевю (а у автоспринтеров в УРФО результаты по скорости обычно совпадают с ревюшными), где Hakka 8 на ледянном круге уделывает Контик. Что делать? Решил взять пару Хакки и Контика, в случае провальных результатов шин – быстро сбагривать пару и докупать полный комплект.

Итак мы имеем: 2 шины Nokian Hakkapeliitta 8 и 2 шины Continental ContiIceContact BD. Все 4 колеса в размерности 155/65 R14. Размерность в этом году тоже экспериментальная – решил попробовать узкие шины, шипы в них будут оказывать большее давление на лед

Немного цифр. Реальная рабочая поверхность намного меньше – 120 мм у Hakka 8 и 128 мм у ContiIceContact

Сейчас в Челябинской области дефицит платных очищаемых трасс- пришлось выезжать на самодельную (карьер рядом с цементным заводом) – раскатанную машинами: на прямиках снег, на дугах скользский лед. Жаль, что не чистый лед. Температура была -5. Солнце спряталось в пелене облаков, когда начались испытания.

Cуществуют много разных теорий и рекомендаций по обкатке – но они в основном для гражданской езды. Даже многие автоспринтеры ставят новые шины на межгород, чтобы вылезли шипы. Шипы вылезают – но к сожалению стачиваются острые грани – а это один из главных параметров зацепа на льду.
Я обкатываю на льду – 2 года назад понадобилось лишь 50 километров для ContiIceContact, чтобы они вылезли как очумелые и не потеряли остоту граней. Асфальт – они увидели только когда продал водителю «десятки» ))

Шипы у Hakka 8 сильно утоплены так, что когда проводишь рукой по шине, еле их ощущаешь. Поэтому все началось с обкатки – равномерного спокойного движения по ледовой трассе – 40 километров.

Первое испытание — разгон на льду (нашел небольшой участок чистого льда, который позволяет разогнаться от 0 км/ч до 30 км/ч):

Мягкий разгон со второй передачи, каждый раз чуть сдвигаю машину, чтобы не ехать по отработке в следующей попытке. Итого по 5 попыток.
— Nokian Hakkapeliitta 8 мягко переходила от состояния качения в пробуксовку.
— Continental ContiIceContact резче срывается в букс, после начала движения и сложно поймать эту грань.

В разгоне по прямой Контик однозначно везет, даже худшие попытки на КонтиАйс были по времени сравнимы с лучшими у Хакки

Но главное цифры – Контик быстрее: 6,1 сек 0-30 км/ч; против 6,5 сек у Хакки.
Более того, пару раз даже проиграв старт и разгон от 0 до 20 км/ч, Контик отыгрывался до 30 км/ч. Риски на льду после Континенталя широкие и глубокие, а после Нокиан — их много, но они тонкие словно лед царапали иголками.

Тормозную динамику я не замерял, но сильно бросались в глаза канавки оставляемые при блокировке шин — от Хакки они хоть и многочисленные, но тоненькие и неглубокие, слово иголками зарапали, а у Континенталя оши широкие и глубокие словно от маленькой плоской отвертки

Второе испытание: время круга

На передней оси Nokian Hakka 8, на задней Continental СontiIceContact. Время 1:09:5
В поворотах машина приобрела сильно выраженную избыточную поворачиваемость на входе. При том, что обычно я на Контике вкруг чуть зажимал задние аморты для уменьшения недостаточной поворачиваемости, то здесь стояло самое мягкое положение.
В принципе с этим можно бороться рулем и полным газом. Но трудность была в том, что как только задняя ось подскальзывается (при превышении скорости входа в поворот), передними колесами я не могу полностью вытянуть ее из заноса (напомню что стоит блокировка диффа Torsen). Лучшее время круга 1:09:5
А на скоростных снежных дугах под 120 км/ч было реально страшно – так как зад серьезно закидывало. Похоже, что Контик на снегу держит похуже.

 

Тянуть газом и ехать на передней оси я смог только когда Контик был на передней оси


На передней оси Continental СontiIceContact, на задней Nokian Hakka 8. Время 1:08,0.
Поменял местами, и избыточная поворачиваемость ушла. Но главное — в скользских ледовых местах, где раньше машина подвисала, я теперь могу легко вытягивать газом – почти любой занос — отлично! Первый же круг 1:09,5, второй 1:09,1, третий 1:08,0.
Можно было говорить о полном разгроме. Но нутром понимаю, что Хакка в поворотах держит лучше, чем Контик. Но под нагрузкой, под газом она не может грести так же как Континенталь. Скорее всего (это лишь догадки) – будь у меня все четыре колеса Hakka 8 – то времена могли бы быть близкие. Опять же нужно было ехать четко на вкатывании и никаких подскальзываний перед поворотом.

У Континеталя шляпка шипа сразу встала вровень с протектором. У Хакки внешние шипы уже чуток вылезли, но пока еле еле

Уже после дюжины километров – у Continental шипы вылезли просто неприлично сильно. За это я и люблю Контик!

После всех тестов (80 км) на передней и задней оси шипы у Nokian чуток вылезли внешние шипы, а центральные (главная фишка «восьмой») и внутренние так и остались вровень с резиной!

Итоги экспресс-теста:


Continental ContiIceContact BD
– проверенная быстрая шина для ледовых гонок, которую поставил, прикатал 50 км на льду, и поехал побеждать. Не нужно морочиться выпадут ли шипы, вылезут ли шипы и т.д. По мне так беспроигрышный вариант.

Nokian Hakkapeliitta 8 – пока продолжаем наблюдения. Когда же вылезут эти шипы по центру и внутри? Неужели нужно ждать еще 450 км. Этот пробег я накатаю наверное только к началу Февраля. На сегодняшний момент я вижу Hakkа только как вариант для класса стандарт, для немощных машин без блокировок – которые должны ездить только вкатыванием.

http://www.drive2.ru/cars/honda/civic/civic_5th_generation/axmax/journal/2769515/

Рекомендуемые прочитать

Maxxis MA-SUW Presa Spike SUV
Continental VancoViking
Maxxis MA i-Pro Victra i-Pro
Continental ContiPremiumContact
Nordman SUV
Michelin Latitude X-Ice North 2
Сontinental ContiWinterViking 2
Dunlop SP Sport 270
Nokian Hakka Blue
Cordiant All-Terrain

Комментарии ВКонтакте

© Шины и диски в Омске интернет-магазин LuxeShina.RU .