шины и диски в Омске


(3812) 485-911

+7 (908) 799 57 67

luxeshina@mail.ru

(пусто)
 

+7 (908) 799 57 67

luxeshina@mail.ru


Экспресс-тест шин: Hakka 8 vs ContiIceContact на смешанном покрытии снег/лед  RSS 2.0

Экспресс-тест шин: Hakka 8 vs ContiIceContact на смешанном покрытии снег/лед
Итак мы имеем: 2 шины Nokian Hakkapeliitta 8 и 2 шины Continental ContiIceContact BD. Все 4 колеса в размерности 155/65 R14. Размерность в этом году тоже экспериментальная – решил попробовать узкие шины, шипы в них будут оказывать большее давление на лед

Осенью 2013 года когда я продал двухлетний Continental ContiIceContact BD (размерностью 185/65R14 и 175/70R14), встал вопрос, что брать. Я бы без сомнения взял бы снова Continental, так как шины с вклеенными шипами живучие и очень быстрые (за 2 года на льду потеря 5 шипов на 1 шине и 0 шипов на 3 других+протектор без признаков износа)…
Если бы не последний тест Авторевю (а у автоспринтеров в УРФО результаты по скорости обычно совпадают с ревюшными), где Hakka 8 на ледянном круге уделывает Контик. Что делать? Решил взять пару Хакки и Контика, в случае провальных результатов шин – быстро сбагривать пару и докупать полный комплект.

Итак мы имеем: 2 шины Nokian Hakkapeliitta 8 и 2 шины Continental ContiIceContact BD. Все 4 колеса в размерности 155/65 R14. Размерность в этом году тоже экспериментальная – решил попробовать узкие шины, шипы в них будут оказывать большее давление на лед

Немного цифр. Реальная рабочая поверхность намного меньше – 120 мм у Hakka 8 и 128 мм у ContiIceContact

Сейчас в Челябинской области дефицит платных очищаемых трасс- пришлось выезжать на самодельную (карьер рядом с цементным заводом) – раскатанную машинами: на прямиках снег, на дугах скользский лед. Жаль, что не чистый лед. Температура была -5. Солнце спряталось в пелене облаков, когда начались испытания.

Cуществуют много разных теорий и рекомендаций по обкатке – но они в основном для гражданской езды. Даже многие автоспринтеры ставят новые шины на межгород, чтобы вылезли шипы. Шипы вылезают – но к сожалению стачиваются острые грани – а это один из главных параметров зацепа на льду.
Я обкатываю на льду – 2 года назад понадобилось лишь 50 километров для ContiIceContact, чтобы они вылезли как очумелые и не потеряли остоту граней. Асфальт – они увидели только когда продал водителю «десятки» ))

Шипы у Hakka 8 сильно утоплены так, что когда проводишь рукой по шине, еле их ощущаешь. Поэтому все началось с обкатки – равномерного спокойного движения по ледовой трассе – 40 километров.

Первое испытание — разгон на льду (нашел небольшой участок чистого льда, который позволяет разогнаться от 0 км/ч до 30 км/ч):

Мягкий разгон со второй передачи, каждый раз чуть сдвигаю машину, чтобы не ехать по отработке в следующей попытке. Итого по 5 попыток.
— Nokian Hakkapeliitta 8 мягко переходила от состояния качения в пробуксовку.
— Continental ContiIceContact резче срывается в букс, после начала движения и сложно поймать эту грань.

В разгоне по прямой Контик однозначно везет, даже худшие попытки на КонтиАйс были по времени сравнимы с лучшими у Хакки

Но главное цифры – Контик быстрее: 6,1 сек 0-30 км/ч; против 6,5 сек у Хакки.
Более того, пару раз даже проиграв старт и разгон от 0 до 20 км/ч, Контик отыгрывался до 30 км/ч. Риски на льду после Континенталя широкие и глубокие, а после Нокиан — их много, но они тонкие словно лед царапали иголками.

Тормозную динамику я не замерял, но сильно бросались в глаза канавки оставляемые при блокировке шин — от Хакки они хоть и многочисленные, но тоненькие и неглубокие, слово иголками зарапали, а у Континенталя оши широкие и глубокие словно от маленькой плоской отвертки

Второе испытание: время круга

На передней оси Nokian Hakka 8, на задней Continental СontiIceContact. Время 1:09:5
В поворотах машина приобрела сильно выраженную избыточную поворачиваемость на входе. При том, что обычно я на Контике вкруг чуть зажимал задние аморты для уменьшения недостаточной поворачиваемости, то здесь стояло самое мягкое положение.
В принципе с этим можно бороться рулем и полным газом. Но трудность была в том, что как только задняя ось подскальзывается (при превышении скорости входа в поворот), передними колесами я не могу полностью вытянуть ее из заноса (напомню что стоит блокировка диффа Torsen). Лучшее время круга 1:09:5
А на скоростных снежных дугах под 120 км/ч было реально страшно – так как зад серьезно закидывало. Похоже, что Контик на снегу держит похуже.

 

Тянуть газом и ехать на передней оси я смог только когда Контик был на передней оси


На передней оси Continental СontiIceContact, на задней Nokian Hakka 8. Время 1:08,0.
Поменял местами, и избыточная поворачиваемость ушла. Но главное — в скользских ледовых местах, где раньше машина подвисала, я теперь могу легко вытягивать газом – почти любой занос — отлично! Первый же круг 1:09,5, второй 1:09,1, третий 1:08,0.
Можно было говорить о полном разгроме. Но нутром понимаю, что Хакка в поворотах держит лучше, чем Контик. Но под нагрузкой, под газом она не может грести так же как Континенталь. Скорее всего (это лишь догадки) – будь у меня все четыре колеса Hakka 8 – то времена могли бы быть близкие. Опять же нужно было ехать четко на вкатывании и никаких подскальзываний перед поворотом.

У Континеталя шляпка шипа сразу встала вровень с протектором. У Хакки внешние шипы уже чуток вылезли, но пока еле еле

Уже после дюжины километров – у Continental шипы вылезли просто неприлично сильно. За это я и люблю Контик!

После всех тестов (80 км) на передней и задней оси шипы у Nokian чуток вылезли внешние шипы, а центральные (главная фишка «восьмой») и внутренние так и остались вровень с резиной!

Итоги экспресс-теста:


Continental ContiIceContact BD
– проверенная быстрая шина для ледовых гонок, которую поставил, прикатал 50 км на льду, и поехал побеждать. Не нужно морочиться выпадут ли шипы, вылезут ли шипы и т.д. По мне так беспроигрышный вариант.

Nokian Hakkapeliitta 8 – пока продолжаем наблюдения. Когда же вылезут эти шипы по центру и внутри? Неужели нужно ждать еще 450 км. Этот пробег я накатаю наверное только к началу Февраля. На сегодняшний момент я вижу Hakkа только как вариант для класса стандарт, для немощных машин без блокировок – которые должны ездить только вкатыванием.

http://www.drive2.ru/cars/honda/civic/civic_5th_generation/axmax/journal/2769515/

Рекомендуемые прочитать

Омские стронгмены побили все возможные рекорды по силовому экстриму
Nokian Hakka SUV
Hankook RA33 Dynapro HP2
История компании Yokohama
Bridgestone Blizzak WS50
Когда переобуваться на летнюю резину?
Cвязь между авариями и разговорами по телефону
Continental VancoViking
Nordman SUV
История компании Tigar

Комментарии ВКонтакте

© Шины и диски в Омске интернет-магазин LuxeShina.RU .