Компания Goodyear Tire & Rubber была основана в 1898 году, когда Фрэнк Сейберлинг приобрел первый завод на деньги, занятые у сводного брата. Резину и хлопок нужно было привозить с другого конца света в маленький городок с ограниченным железнодорожным сообщением. Сейберлинг назвал компанию именем отважного исследователя Чарльза Гудиера, первооткрывателя вулканизации. Он также придумал отличительный торговый знак - крылатую сандалию, который и сейчас остается символическим связующим звеном с прошлым компании.
1898
Компания
Goodyear основана Фрэнком Сейберлингом (Frank A. Seiberling). Первым
предприятием фирмы стала бывшая фабрика по производству картона на
берегу реки Кайахога в восточном Акроне, штат Огайо
Компания
производила прокладки для подков, шины для велосипедов и телег,
резиновые прокладки для консервирования, пожарные шланги и даже
резиновые фишки для игры в покер.
1901
В газетной рекламе впервые появился логотип компании с крылатой сандалией.
Один из основателей компании Goodyear менеджер по продажам Фрэнк Сейберлинг предложил молодому автопроизводителю Генри Форду шины для его первого гоночного автомобиля. Так шины Goodyear впервые приняли участие в гонках.
1903
П. В.Литчфилд запатентовал первую бескамерную шину.
1908
Goodyear выпустила первую всепогодную шину повышенной проходимости с ромбовидным рисунком протектора.
1909
Представлена
первая пневматическая шина, разработанная для самолётов, которые до
этого приземлялись на лыжи или на велосипедные колёса.
1910
С открытием завода Goodyear в Канаде, в городе Боуманвилль компания выходит на рынки за пределами США.
1911
Шины
Goodyear совершили первый трансконтинентальный перелет на аэроплане из
Лонг-Бич, Лог-Айленд, Нью-Йорк, в Лонг-Бич, Калифорния. Перелет занял 84
дня и включал 63 посадки.
1912
Поднялся в воздух первый дирижабль фирмы.
Goodyear открывает первое заморское представительство в Лондоне.
1913
Компания Goodyear производит свою первую конвейерную ленту.
1917
Компания
Goodyear доказала возможность трансконтинентальных автомобильных
грузовых перевозок, отправив грузовую экспедицию Wingfoot Express из
Акрона в Бостон, первую экспедицию такого рода.
Компания Goodyear построила свой первый дирижабль для американского флота.
1921
Компания Goodyear выпускает первую в мире внедорожную шину: Rut-Proof Tire.
1924
Компания Goodyear приобретает у фирмы Zeppelin лицензии на производство первых в США дирижаблей жесткой схемы.
1926
Достигнув
годового объёма продаж в 230 тыс. долл., компания Goodyear становится
крупнейшим производителем шин и резиновых изделий в мире.
1927
Первый всепогодный рисунок протектора с перекрываемыми продольными рёбрами для легковых автомобилей.
Goodyear Engineered Products начинает заниматься производством тормозных шлангов.
Открыт первый европейский завод Goodyear в Англии в Вулверхемптоне.
1928
Американский флот заказывает компании Goodyear производство двух дирижаблей жесткой схемы Macon и Akron.
1929
Производство началось с первого дирижабля жесткой схемы (Goodyear Zeppelin).
Компания Goodyear сооружает крупнейший в мире док для производства дирижаблей в Акроне, штат Огайо.
1932
Goodyear разрабатывает первые гидравлические тормоза для самолетов.
1933
Флот получает первый из двух заказанных дирижаблей Macon.
1934
Goodyear разрабатывает первую зимнюю шипованную шину M+S - "грязь+снег".
Компания Goodyear представляет шины для бульдозеров.
1935
Goodyear приобретает в качестве дочерней компанию Kelly Springfield.
1937
Компания
Goodyear производит и испытывает первую в Америке шину из синтетической
резины. В рамках программы подготовки к войне исследователи компании
улучшили синтетический материал и сделали его практически идентичным
резине.
1939
Адмирал Бирд (Byrd) возглавил полярную экспедицию, причем на его снегоходе "Пингвин" стояли шины Goodyear.
Началось строительство завода по производству продукции из формованной резины в Сент-Мэри, штат Огайо.
1941
Компания выполняет военные заказы на производство резиновых плотов, спасательных жилетов и шин.
1944
Приобретена фабрика по производству топливных баков в Линкольне, штат Небраска.
1947
Основана премия Goodyear Conservation Awards.
Goodyear разрабатывает первую шину из нейлона.
Начинает прооизводство химзавод Goodyear в Ниагара-Фоллз.
1948
Компания
Goodyear впервые использовала телевидение для рекламы своей продукции,
которая включает теперь и линолеум. Музыкант Пол Вайтман (Paul Whiteman)
ведет еженедельную программу "Goodyear Review".
1951
Произведена полумиллиардная шина Goodyear - 7.60-15 WSW Super Cushion.
Продажи Goodyear впервые превысили 1 млрд. долл.
1954
Выпущен
первый пассажирский ленточный конвейер для Гудзонской и Манхеттэнской
железной дороги (Hudson & Manhattan Railroad).
1959
Микки
Томпсон установил новый американский наземный рекорд скорости 330,5
миль в час (532 км/ч) на дне соляного озера Бонневилл в штате Юта.
1962
Открыт новый химзавод в Гавре, Франция.
1963
Фирма Goodyear производит миллиардную шину.
1964
Крейг
Битлав на автомобиле Spirit of America, укоплектованным шинами
Goodyear, стал первым человеком, достигшим скорости 600 миль в час
(965,5 км/ч) на дне высохшего соляного озера Бонневилл, штат Юта.
Внедрена
технология конвейера Goodyear Memory Belt. Конвейер автоматически
сортирует упакованные товары, используя закодированную информацию,
хранящуюся в его матрице.
1970
Химическое
подразделение фирмы Goodyear, мировой лидер в производстве синтетической
резины, становится мировым лидером в производстве полибутадиена.
Открылся Технический центр в Люксембурге.
Первые шины на Луне - Транспортер модульного оборудования корабля Apollo 14 был оснащен шинами Goodyear XLT.
1971
Подразделение
Goodyear Aerospace разрабатывает тормозные диски из углепластикового
композита. Впервые примененная в авиации, эта технология перекочевала на
болиды Формулы 1, самые быстрые гоночные автомобили в мире.
Фирма
Goodyear обеспечивает гигантские карьерные самосвалы крупнейшими в мире
шинами высотой 3,5 метра и весом 3172 килограмма каждая.
1976
Подразделение Chemical Division начинает производство бутылок PET, пластиковых прозрачных бутылок из полиэтлентерефталата.
В сотрудничестве с Клиникой Кливленда компания Goodyear разрабатывает экспериментальное пневматическое искусственное сердце.
Промышленный завод в Маунт-Плезант, штат Айова, начинает производство.
1977
Goodyear представляет первую всесезонную радиальную шину Tiempo.
1978
Goodyear
впервые использует 2000 искусственных рифов и плавучих волноломов,
полученных из старых шин, для защиты портов и обеспечения среды обитания
для морской жизни.
1981
Компания Goodyear
получает в Белом Доме премию за охрану окружающей среды в
промышленности, за успешную разработку способа переработки вредных
отходов.
Goodyear представляет новый резиновый кровельный материал Versigard
Goodyear представляет в Дайтоне новое семейство высокоскоростных шин Eagle.
1982
Отделение
Engineered Products поставило около 273,5 км резиновых шлангов для
заправок самолетов и вертолетов Корпуса морской пехоты США.
Компания
Goodyear объявляет о старте программы Highway Hero (Герой автотрасс)
для того, чтобы отметить акты героизма и службу обществу водителей
грузовиков.
1983
Технический центр в Акроне становится специализированным.
Компания Goodyear производит свою трехмиллиардную шину.
1985
Дебют
зубчатого передаточного приводного ремня для автомобилей Hi-Miler.
Компания Goodyear первой в промышленности дала пожизненную гарантию на
производимые ею автомобильные шланги и ремни.
1987
Goodyear создает новый самый большой и самый технически совершенный дирижабль, названный The Spirit of Akron.
Goodyear
представляет ZR-S, первую скоростную шину с индексом скорости "Z",
означающим, что она работает на скоростях до 240 км/ч.
Goodyear становится эксклюзивным поставщиком поликлиновых и ленточных автомобильных ремней для Chevrolet Corvette.
1988
Старт
$64 миллионного проекта для производства, разработки и увеличения
функциональных возможностей синтетической резины на новом
специализированном полимерном производстве в Бомонте, штат Техас.
Goodyear
разрабатывает состав SIBR, синтетическую резину, которая повысила
сопротивление нагреву скоростных дорожных шин Eagle и гоночных шин
Eagle.
Goodyear производит первую шину с асимметричным
рисунком протектора для истребителя ВВС США F-15 и делает шины на заказ
для истребителя-бомбардировщика ВМФ США A-12 и для коммерческого лайнера
McDonnell Douglas MD-11.
1992
Goodyear
производит Aquatred. Это уникальный, отформованный в протекторе канал
для отвода воды из пятна контакта шины с дорогой. Эта шина задает новые
стандарты управления на мокром покрытии. Эта шина получила максимальное
количество наград в истории шинной промышленности.
Goodyear
впервые предлагает устойчивую к проколам шину как серийное оснащение для
нового Corvette. Даже после полной потери воздуха шина Goodyear GS-C
EMT (Extended Mobility tire - шина повышенной мобильности) может
проехать до 80 километров при скорости не выше 88,5 км/ч.
1993
Goodyear открывает свой первый склад шин в Пекине и становится первой западной шинной компанией, работающей в Китае.
1994
Goodyear
объявляет о сделке на 20 млн. долл. с Qingdao Gold Lion Hose Co.,
крупнейшим производителем автомобильных тормозных систем, систем
кондиционирования воздуха, шлангов радиатора и систем охлаждения
двигателя в Китае.
Goodyear становится первой шинной компанией, открывшей Интернет-магазин на своем сайте.
1995
Goodyear
приобретает контрольный пакет акций компании TC Debica, лидерующего
производителя шин для легковых автомобилей в Польше.
Goodyear
представляет поликлиновый автомобильный ремень Gatorback, обладающий
непревзойденными характеристиками для высокомощных двигателей.
Компания Goodyear производит первую легковую шину на принадлежащем ей на 75% заводе в Даляне, Китай.
1996
Goodyear представляет Infinitred, первую шину обладающую пожизненной гарантией на износ протектора.
1997
Отделение
Goodyear Chemicals объявляет о планах инвестировать 600 млн. долл. в
развитие бизнеса, включая строительство двух новых заводов в США и
Европе.
Отделение Goodyear Engineered Products подписывает
дистрибутивное соглашение с NGK do Brazil, дочерней компанией японской
NGK/NTK Spark Plug Co. Ltd., став первым неяпонским производителем
ремней, вышедшим на японский автомобильный рынок.
Революционные Extended Mobility Technology (EMT) шины повышенной мобильности представлены публике.
1998
Goodyear
объявляет о разработке новой прогрессивной технологии производства шин
IMPACT (Integrated Manufacturing Precision Assembled Cellular
Technology).
IMPACT быстрее, точнее и эффективнее, чем современные производственные процессы, и уменьшает производственные издержки вдвое.
Goodyear
подписывает соглашение о создании совместного предприятия с Sava Group
of Kranj, Словения, на поставку транспортных шлангов, деталей
пневматической подвески и деталей для передачи крутящего момента на
европейские рынки.
1999
Goodyear формирует альянс стоимостью 1 млрд. долл. с Sumitomo Rubber Industries Ltd.
что
снова делает Goodyear крупнейшей шинной компанией в мире. Альянс с
Sumitomo, расширивший права Goodyear на мировой шинный брэнд Dunlop,
способствовал созданию шести новых совместных предприятий в Европе,
Японии и Северной Америке. В дополнение к деятельности фирмы Dunlop на
Европейском рынке и к расширению экспансии Goodyear на Восток и в
Африку, компания формирует два региональных бизнес подразделения для
работы в Европе, Евросоюзе и Восточной Европе, в Африке и на Ближнем
Востоке. Последнее бизнес подразделение ориентировано в основном на
работу по развитию недавних проибретений компании в Польше, Словении и
Южной Африке.
2000
Соглашение с Michelin
позволило совместить лучшие из передовых технологий для шин, не боящихся
проколов Pax у Michelin и EMT у Goodyear.
В рамках совместного
предприятия со схемой 50 на 50 подписаны соглашения на совместные
научно-исследовательские программы, получение лицензии на производство
совместного продукта для каждой компании и создание глобальной сети
послепродажного обслуживания.
Создание Интернет-ресурса по приобретению шин: RubberNetwork.com, совместно с пятью другими компаниями
Интернет-платформа
обладает легким доступом, форумом в режиме реального времени, где
тысячи человек могут купить и продать шины и обменяться информацией по
прогнозам, наличию на складах, наименованию производителей, поставкам и
дизайну продукции.
Дебют Aquatred 3, нового поколения популярной шинной линейки Aquatred.
Новые шины лучше и безопаснее управляются на сухом и мокром покрытии, комфортнее и долговечнее своего предшественника.
Goodyear
становится крупнейшим в мире поставщиком услуг на рынок шин для
грузовиков, образовав совместное предприятие с фирмой Treadco.
Это
позволило сервисам грузовых шин и пунктам восстановления протекторов из
США создать сеть из 200 сервисных центров и 77 восстановительных
заводов.
2001
Goodyear одобрена в
качестве поставщика шин на гонки ASCAR, британский эквивалент NASCAR,
где гонщики ездят по овальному треку со скоростью 270 км/ч, соревнуясь
на первое время.
Обновленный рисунок протектора для мокрой дороги шин Goodyear Eagle позволяет впервые проводить соревнования ASCAR и в дождь.
Старт сети Truckforce - настоящей первой паневропейской сервисной сети грузовых шин для грузовых автомобилей.
Это
говорит о желании Goodyear предоставлять автопаркам сервис на весь срок
службы шин, включая их утилизацию, а также круглосуточную неотложную
помощь на дороге.
2002
Goodyear
переезжает из своего британского головного офиса в Вулверхемптоне в
новый современный офис и дистрибьютерский центр в Эрдингтоне, Бирмингем.
Центр, который официально открылся 5 сентября 2002 года, окрестили
Шинным Фортом (TyreFort).
Новая шина Goodyear Eagle F1 выиграла шинный тест журнала Evo Magazine
Рисунок протектора этой шины навеян гоночными мотивами, что сделает шину лидером также и на дорогах общего пользования..
Goodyear запускает TireOnlineService
Goodyear
Tires в Европе дает возможность дилерам размещать заказы в системе
TireOnlineService, быстро и независимо от расписания работы европейского
сервис-центра Гудиер.
2003
Компания Land Rover организует соревнования G4 Challenge, настоящие внедорожные испытания, проходящие в четырех часовых поясах.
Компания Goodyear выбрана в качестве официального поставщика шин, автомобили оснащены шинами модели Wrangler MT/R.
Компания Goodyear запускает систему Tire Manager
Tire
Manager - это оптимизированный инструмент в сети Интернет, позволяющий
улучшить обслуживание наших дилеров и заказчиков. Tire Manager
немедленно предоставляет подробную необходимую информацию о шинах Вашего
автомобиля.
2004
FleetOnlineSolutions - обслуживание парка автомобилей от Goodyear Europe
Система
FleetOnlineSolutions быстро завоевывает популярность в автомобильной
промышленности. Она устанавливает новые стандарты эксплуатации шин для
грузовых автомобилей в Европе. FleetOnlineSolutions наилучшим образом
объединяет компании, обслуживающие парки автомобилей, дилеров по шинам и
специалистов по вулканизации на базе доступного через Интернет, высоко
автоматизированного сервиса, позволяющего всем участникам уменьшить
аппаратные расходы и оптимизировать срок службы шин.
UltraGrip 6. Держат дорогу там, где не могут другие
Ваша
точка отсчета для вождения в зимних условиях. UltraGrip 6 устанавливает
новые стандарты качества и предлагает Вам улучшенные безопасность,
контроль, управляемость и сцепление с мокрым покрытием, сухим снегом и
льдом (см. 3D-BIS).
HydraGrip. Сухая победа над мокрой дорогой
Благодаря
нашей запатентованной технологии изготовления профиля, эти шины
демонстрируют значительно лучший контакт с дорогой при торможении, даже в
дождевых аварийных ситуациях. Идет дождь или светит солнце - в любом
случае шины HydraGrip гарантируют, что Вы благополучно доберетесь домой.
2005
RunOnFlat
RunOnFlat входит в
число самых передовых технологий и продолжает бурно развиваться. Базовая
разработка, состоящая из усиленных шин и системы TPMS, уже создана,
проверена и доступна для потребителей. Она дополняется техническими
инновациями и усовершенствованиями, которые уже "на подходе".
Шины Excellence - новое качество "три в одном"
Безопасность,
комфорт и высокое качество. Новейшие шины Excellence объединяют три
технологии в одном изделии. Вам предлагается максимально безопасное
вождение, отличное качество и исключительное ощущение комфота.